Составь из слов предложения:
1) аисты,
на, дома, крыше, гнездо, свили
2) однажды,
не, вернулись, они, в, гнездо, своё
3) аистята,
родителей, без, остались
4) ребята,
жалобные, услышали, крики, птенцов
5) накормили,
они, лягушками, их
6) день,
каждый, дети, ухаживали, птенцами, за
Напиши предложения. Подчеркни в
каждом предложении главные члены предложения.
Составь из слов каждой строчки
предложение.
1) в,
извилистая, уводит, тропинка, лес
2) на,
лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
3) дрожат,
под, солнечные, деревьями, зайчики
4) пестрит,
в, от, глазах, цветов
5) над,
звенят, лесом, весёлые, птиц, песни
Спиши, подчеркни имена
прилагательные.
Допиши предложения.
Прошли осенние …
Белым ковром накрылась и отдыхает
…
Весело кружат …
На улицу вышли …
Они стали лепить …
Подчеркни в первом предложении
главные члены предложения.
Из данных слов составь
предложения так, чтобы в первом и во втором предложениях на первом месте было
подлежащее, в третьем – второстепенный член предложения, а в четвертом –
сказуемое.
1) Не
совсем, ещё, роса, сошла.
2) Как
в серебре, листья, сверкают.
3) Бабочки,
порхают, весело.
4) Деловитые,
жужжат, пчёлы.
Прочитай предложения. Подбери и
запиши синоним к слову крепкий в каждом предложении. (Воспользуйся словарём
синонимов или толковым словарём).
На улице был крепкий
(________________ ) мороз.
Крепкую (_______________) дружбу
топором не разрубишь.
Крепкую (_______________) верёвку
купила мама.
Крепкий(________________) сон
полезен для здоровья.
Используя слова из скобок,
составь повествовательные предложения так, чтобы они отвечали на поставленные
вопросы. Напиши предложения.
1) Где
бродит ворона? (Бродит, по огороду, ворона, важно, большая.)
2) Что
закружилось в воздухе? (Закружились, листья, в воздухе, осенние.)
3) Когда
и куда улетают птицы? (Птицы, осенью, на юг, перелётные, улетают.)
Прочитай. Поставь вопросы к
второстепенным членам предложения.
1) (…?)
Утром вода (…?) у берегов замёрзла.
2) (…?)
Днём (…?) тонкий лёд таял.
3) (…)
Тихо стоял (…?) тёмный лес (…?) на берегу.
Запиши предложения. В скобках
ставь вопросы.
Распространи предложения
второстепенными членами. Запиши эти предложения. Подчеркни главные члены
предложения.
Надвинулась туча (какая?).
Сверкнула молния (какая?). Загремел гром (Какой?).
Пронёсся ветер (какой?). Хлынул
дождь (какой?).
Спиши текст. В конце каждого
предложения поставь нужный знак препинания.
Стояла чудная погода блестел и
искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах
ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто
совершаете такие прогулки
Комментарии
Отправить комментарий