1. Запиши
словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?)
(брат, сестра)__________________________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, _пшеница)_____________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)
2. Спиши текст.
В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком
падеже оно употреблено.
Стоят суровые
морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под
теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое
время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом
ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел
величавый лось.
3. Впиши
подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.
Добежать …..
реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел ….
картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью,
поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи
падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в
бригад…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался
без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к
остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в
бочк….
5. Определи у
существительных род, число, падеж.
Образец: По
степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.
по
болоту____________________
на
ветках_____________________
из
гнезда_____________________
перед
учителем________________
над
облаками_________________
в
ненастье____________________
для
скворцов__________________
к
солнцу______________________
об
улыбке_____________________
про
сказки_____________________
около
метро___________________
6. Спиши текст.
Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён
существительных.
Вот еловый лес.
На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по
стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
7. Прочитай
текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для
справок).
Почти каждая ……
начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется
истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется
устьем.
Слова для
справок: река, реки, реку, реке, рекой.
8. Спиши
словосочетания, в скобках укажи падеж.
появился (на
чём?) на ветках ( )
на ветках
(чего?) березы ( )
покрывают
(что?) землю ( )
украсились
(чем?) инеем ( )
летит (на что?)
на землю ( )
летит (с чего?)
с ветки ( )
бежал (по
чему?) по снегу ( )
9. Поставьте и напишите в
скобках вопрос и определите падеж существительного.
Катались ( на ….. ) на
машине. (… падеж).
Шли ( по … ) по площади .
( … падеж).
Отплыл ( от … ) от
причала. ( ….. падеж).
Подбежал ( к …. ) к
кровати. ( … падеж).
Прыгает ( …. ) белка. ( …
падеж).
Достали ( … ) мяч. ( …
падеж)
Гуляли ( за … ) за
школой. ( … падеж).
Написал ( в ….. ) в
тетради. ( … падеж).
Кружились ( в … ) в
воздухе.( … падеж).
Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).
Комментарии
Отправить комментарий