ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
(перестановок, пропусков, недописывания слогов и букв)
1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на
первых порах по слогам), после чего перед записью ученик читает с отбиванием слогового
ритма.
2. Запись слова с проговариванием.
3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом
слова подбираются так, чтобы слоги были совершенно различны (во избежание
путаницы в структуре слова).
4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.
5. Упражнение в произношении слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с
последующей записью тоже под такт.
6. До записи слова требуется, чтобы дисграфик посчитывал количество букв в
нем и обозначил его цифрой над местом записи слова. После вторичного подсчета
букв уже записанного слова, если оба числа совпадают, цифра обводится кружком,
в противном случае находится ошибка, и слово записывается заново. Полезно также
каждую букву слова узнавать в других ее сочетаниях, сравнивать соответствующую
ей артикуляцию со сходной, сочетать ее с разными гласными (па - по - пу и т.д.)
7. При недописывании слов следует больше давать упражнений на дописывание
их (учит..., книж..., удоч...). Детей нужно заставлять произносить особенно
четко окончания слов. Практикуется игра: один начинает слово, а другой
заканчивает его.
Во всех случаях занятий с дисграфиками для самостоятельных, домашних работ
применяется активное (сознательное) списывание, т.е. списывание с выполнением
определенных и вполне посильных ученику заданий (подчеркивание, обводка
определенных букв, классификация слов данного текста в виде столбиков на
заданные буквы).
Комментарии
Отправить комментарий