К основному контенту

Приёмы коррекции нарушений структуры слова

 

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

(перестановок, пропусков, недописывания слогов и букв)

1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на первых порах по слогам), после чего перед записью ученик читает с отбиванием слогового ритма.

2. Запись слова с проговариванием.

3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом слова подбираются так, чтобы слоги были совершенно различны (во избежание путаницы в структуре слова).

4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.

5. Упражнение в произношении слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью тоже под такт.

6. До записи слова требуется, чтобы дисграфик посчитывал количество букв в нем и обозначил его цифрой над местом записи слова. После вторичного подсчета букв уже записанного слова, если оба числа совпадают, цифра обводится кружком, в противном случае находится ошибка, и слово записывается заново. Полезно также каждую букву слова узнавать в других ее сочетаниях, сравнивать соответствующую ей артикуляцию со сходной, сочетать ее с разными гласными (па - по - пу и т.д.)

7. При недописывании слов следует больше давать упражнений на дописывание их (учит..., книж..., удоч...). Детей нужно заставлять произносить особенно четко окончания слов. Практикуется игра: один начинает слово, а другой заканчивает его.

Во всех случаях занятий с дисграфиками для самостоятельных, домашних работ применяется активное (сознательное) списывание, т.е. списывание с выполнением определенных и вполне посильных ученику заданий (подчеркивание, обводка определенных букв, классификация слов данного текста в виде столбиков на заданные буквы).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее