Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию. В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает: — способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами; — темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи; — правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении; — осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного. Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте до