К основному контенту

Сообщения

Сообщения за май, 2020

Тексты для проверки техники чтения

Техника чтения напрямую связана с   общей успеваемостью ученика по   школьным предметам. Умение читать в   хорошем темпе и   понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в   полной мере усваивать необходимую информацию. В   белорусских школах проверка техники чтения проводится с   первого по   четвертый классы два раза в   год. Учитель оценивает: —   способ чтения   — умение читать по   буквам, отрывисто или плавно по   слогам, слогами и   словами, словами с   прочтением по   слогам трудных слов, целыми словами; —   темп чтения   — быстрота прочтения текста, которая соотносится с   индивидуальным темпом разговорной речи; —   правильность чтения   — наличие или отсутствие ошибок и   их   характер. Например, искажение и   пропуск слов, ошибки в   ударении; —   осознанность   — понимание слов, предложений и   общего смысла прочитанного. Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте до

Методы и приемы для формирова-ния навыка чтения для учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Методы и приемы для формирования навыка чтения для учащихся   с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)                Одна из целей начального образования - научить школьников полноценному навыку чтения, т.к. это основа для дальнейшего обучения всем школьным предметам, базовый источник получения информации, а также способ общения.           Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.          Перечень основных понятий: навык, техника, выразительность, беглость, правильность и осознанность чтения.          Чтение - это _ сложный _ и весьма тяжелый процесс, отнимающий у младших   школьников много времени и сил. Беглое, осознанное, правильное, _   выразительное чтение и понимание прочитанного – это высокое мастерство. Но все эти навыки необходимы, чтобы в дальнейшем младший школьник получал радость и