К основному контенту

Сообщения

Сообщения за январь, 2021

Упражнения для детей 3 класса с ТНР по русскому языку на тему "Правописа-ние безударных гласных в корне слова"

  1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом. Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.   2. Прочитай.   Расставь ударение.   Вставь пропущенные буквы. Спиши сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне.   Выдели корень. Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный. З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье. Пр...мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик. Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный. Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду. Л..ства, л..сток, л..ст, л...стовый, л..стик.   3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень. Образец   :   лечит - лечил больного _________________________ л…чил больного ________________________ __ н…сил воду ________________________ п…ил лошадь _______________________

Консультация для педагогов "Что такое фонематичес-кий слух и как его развивать?"

  «Этапы работы по развитию фонематического слуха у младших школьников» Речевая функция является одной из важнейших функций человека. Раннее выявление речевой патологии и своевременная её коррекция, а так же профилактика вторичных речевых и нервно – психических нарушений – важнейшие задачи перед дефектологами, педагогами, врачами, и родителями детей.      Дети с   речевыми дефектами не могут успешно усвоить школьную программу. Широкая распространённость и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.      Проблема преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с речевой патологией издавна привлекает внимание специалистов различных областей научного знания. Значимость исследования фонематического фактора связана с тем, что на сегодняшний момент большая часть детской