К основному контенту

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

 

ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ

·         прочитает, краснеет, обедает, мечтает

·         смотрит, прыгает, позвонил, пестреет

·         увидит, бросит, принесёт, ходит

ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

·         Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).

·         Соловья баснями не кормят(____________вр.).

·         Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).

ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

·         бежать

·         варить

·         постучать

·         встречать

ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ

·         прочитать

·         слушать

·         шить

·         пришить

·         любить

·         посмотреть

____________________________________

ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ

·         прочитает, краснеет, обедает, мечтает

·         смотрит, прыгает, позвонил, пестреет

·         увидит, бросит, принесёт, ходит

1.    ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

·         Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).

·         Соловья баснями не кормят(____________вр.).

·         Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).

1.    ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

·         бежать

·         варить

·         постучать

·         встречать

ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ

·         прочитать

·         слушать

·         шить

·         пришить

·         любить

·         посмотреть

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож