Конспект открытого урока
по предмету «Человек и мир»
во 2 классе для детей с ТНР
Тема: «Грибы. Съедобные и ядовитые грибы»
Тема: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы
Цель: формирование у учащихся представлений о грибах как особой
группе живых веществ.
Задачи:
1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их
отличительным признакам.
2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее
распространенных съедобных и ядовитых грибах;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход
урока
1.
Организационный момент
- Ребята, сегодня на уроке вас
ждут сюрпризы. Вы узнаете много нового и интересного.
2. Минутка календаря
- А урок мы начнем с
минутки календаря. Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для
описания сегодняшнего утра.
Сегодня….(число,
месяц, день недели)
Температура воздуха…
Ветер….
Осадки…
Температура воздуха…
Ветер….
Осадки…
Погода…
3.Актуализация знаний учащихся.
- А что такое
природа?
- На какие группы
делится природа?
- Назовите предметы
неживой природы?
- Назовите предметы
живой природы?
4.Сообщение темы урока, целей. Проблемная ситуация.
Загадка (мнемосхема)
Тема нашего урока: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Сегодня на уроке мы отправимся в грибное царство и узнаем что такое грибы,
какое строение они имеют, на какие группы делятся . Узнаем, как правильно
собирать съедобные грибы и какую опасность таят в себе ядовитые. А поможет нам
в путешествии Боровичок-Лесовичок.
5. Работа над новым
материалом.
Ребята, Лесовичок в корзинке принес нам грибы.
- Назовите известные
вам грибы.
- Какие еще грибы
изображены на картинках?
- Строение
грибов.
- А теперь давайте познакомимся со строением гриба.
- В самом верху?
(шляпка) Верхняя часть гриба (шляпка) – плотная и мясистая. Своей формой
действительно напоминает шляпу.
- Что находится ниже?
(Ножка). Обычно длинная и вытянутая, похожая на стебель.
- Шляпка и ножка
называется плодовое тело.
- Как называется
подземная часть гриба? (грибница)
- А сейчас сюрприз от
Боровичка-Лесовичка.
Физминутка
Вот он гриб -
боровик,
И красив он и велик.
И красив он и велик.
Давайте носиками
нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.
Опыт: «Шляпка гриба – пористая,
впитывает грязные вещества»
Цель: опытным путём прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в
том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.
Материал: мочалки, вырезанные в виде грибов;
тарелочки с чистой и грязной водой.
Ход опыта:
Я хочу обратить
ваше внимание на шляпку гриба. Какая она на ощупь? Мягкая, гладкая. А
внутренняя сторона гриба вся в маленькую дырочку – она пористая. А что ещё
может быть пористым? (мочалка). Мочалка обладает такими же свойствами как и
шляпка гриба.
А сейчас мы с вами
проведём опыт. У вас на столах тарелочки с водой чистой и грязной, и мочалочки.
Опустите мочалку в чистую воду. Куда делась вода? Она исчезла, впиталась. Значит
пористые предметы впитывают влагу.
Теперь выжимайте
мочалки и опустите их в грязную воду. Что случилось с водой? Она тоже впиталась
вместе с вредными веществами, попавшими в неё из воздуха и почвы. Значит шляпка
гриба впитывает любую воду. И если гриб впитал грязную воду или грязный воздух,
то вредные вещества попадут потом к нам в пищу.
Давайте
подумаем, где можно собирать грибы? (в лесу, там чистый воздух). А где нельзя?
(в городе, у дорог, т. к. вредные вещества впитываются в гриб).
Молодцы, ребята, правильно: «Не срезай нас
никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не
трогай!»
- На какие большие
группы делятся грибы? (Работа по картинкам на доске).
Физминутка
Вот он гриб -
боровик,
И красив он и велик.
И красив он и велик.
Давайте носиками
нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.
- Съедобные
грибы
Съедобные Ядовитые
- Лесовичок
подготовил нам необычные загадки о грибах. Давайте попробуем их отгадать (используя
мнемосхемы).
- Ядовитые
грибы
Мухомор
Ядовитый красный мухомор, к счастью, не похож ни на один съедобный гриб. У
этого красивого гриба красная или красно-оранжевая шляпка с белыми хлопьями на
поверхности. Ножка белая и имеет внизу клубневидное утолщение- «горшочек», а
наверху ножки – белое пленчатое кольцо. Мухомор – очень ядовитый гриб. Его яд
действует через 2 часа. Он вызывает боль и расстройство желудка. Мухомор смертельно
опасен.
- А какой еще опасный
гриб поджидает вас в лесу вы узнаете из учебника (стр. 68) Какой ядовитый гриб
– самый опасный?
-Почему?
- Найдите и
прочитайте, как выглядит белая поганка?
- Какой отличительный
признак имеет этот гриб?
- Какие правила нужно
соблюдать при встрече с бледной поганкой?
- Правила
сбора грибов
- А кто из вас ходил в лес и собирал грибы? Как правильно
собирать грибы? -
- Ребята, есть грибы,
которые не относятся к шляпочным. Это – плесень. Сейчас мы посмотрим видеофильм
об этих грибах.
(просмотр видеофильма)
Физкультминутка
- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует
внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и
побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и
собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в
корзинку. А если несъедобный гриб, проходим мимо.
Сыроежка,
подосиновик, мухомор, белый, подберёзовик, бледная поганка, лисичка, масленок
- Какое удовольствие
можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой
грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.
Садитесь.
- Мы немножко
отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.
6. Творческая поделка
«Гриб-боровик»
7. Подведение итогов
урока
Урок подошёл к концу.
- О какой особой
группе живой природы мы сегодня узнали на уроке?
- Из каких частей
состоит гриб?
- На какие две группы
делятся грибы?
- Молодцы! Сегодня на
уроке все старались, очень хорошо работали на уроке… Лесовичок уверен, что
находясь в лесу, вы теперь знаете какие грибы можно собирать, а какие нет. Он
надеется, что вы будете бережно относиться к природе.
8. Рефлексия
-А сейчас давайте на
память о нашем уроке подарим Боровичку-Лесовичку осенний букет.
- У вас на столах лежат
березовые листочки. Зеленые листочки прикрепят те ребята, у которых на уроке
все получилось, желтые – те ребята, которым что-то было непонятно, красные –
те, кто ничего не понял.
9. Домашнее задание.
-На этом урок
закончен. Спасибо всем за работу.
Комментарии
Отправить комментарий