К основному контенту

Конспект открытого урока



Конспект открытого урока
по предмету «Человек и мир»
во 2 классе для детей с ТНР
                            Тема: «Грибы. Съедобные и ядовитые грибы»













                                                                               
                                                  








Тема: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы
Цель: формирование у учащихся представлений о грибах как особой группе живых веществ.
Задачи: 
1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.
2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1.     Организационный момент
-  Ребята, сегодня на уроке вас ждут сюрпризы. Вы узнаете много нового и интересного.
2. Минутка календаря
- А урок мы начнем с минутки календаря. Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для описания сегодняшнего утра.
Сегодня….(число, месяц,  день недели)
Температура воздуха…
 
Ветер….
 
Осадки…
Погода…
3.Актуализация знаний учащихся.
- А что такое природа?
- На какие группы делится природа?
- Назовите предметы неживой природы?
- Назовите предметы живой природы?
4.Сообщение темы урока, целей. Проблемная ситуация.
Загадка (мнемосхема)
Тема нашего урока: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Сегодня на уроке мы отправимся в грибное царство и узнаем что такое грибы, какое строение они имеют, на какие группы делятся . Узнаем, как правильно собирать съедобные грибы и какую опасность таят в себе ядовитые. А поможет нам в путешествии Боровичок-Лесовичок.
5. Работа над новым материалом.
Ребята, Лесовичок в корзинке принес нам грибы.
- Назовите известные вам грибы.
- Какие еще грибы изображены на картинках?
  • Строение грибов.
- А теперь давайте познакомимся со строением гриба.
- В самом верху? (шляпка) Верхняя часть гриба (шляпка) – плотная и мясистая. Своей формой действительно напоминает шляпу.
- Что находится ниже? (Ножка). Обычно длинная и вытянутая, похожая на стебель.
- Шляпка и ножка называется плодовое тело.
- Как называется подземная часть гриба? (грибница)
- А сейчас сюрприз от Боровичка-Лесовичка.
Физминутка
Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.
Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.
Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»
Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.
Материал: мочалки, вырезанные в виде грибов; тарелочки с чистой и грязной водой.
Ход опыта:
 Я  хочу обратить ваше внимание на шляпку гриба. Какая она на ощупь? Мягкая, гладкая. А внутренняя сторона гриба вся в маленькую дырочку – она пористая. А что ещё может быть пористым? (мочалка). Мочалка обладает такими же свойствами как и шляпка гриба.
А сейчас мы с вами проведём опыт. У вас на столах тарелочки с водой чистой и грязной, и мочалочки. Опустите  мочалку в чистую воду. Куда делась вода? Она исчезла, впиталась. Значит пористые предметы впитывают влагу.
Теперь выжимайте мочалки и опустите их в грязную воду. Что случилось с водой? Она тоже впиталась вместе  с вредными веществами, попавшими в неё из воздуха и почвы. Значит шляпка гриба впитывает любую воду. И если гриб впитал грязную воду или грязный воздух, то вредные вещества попадут потом к нам в пищу.
Давайте подумаем, где можно собирать грибы? (в лесу, там чистый воздух). А где нельзя? (в городе, у дорог, т. к. вредные вещества впитываются в гриб).
Молодцы, ребята, правильно: «Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай!»
- На какие большие группы делятся грибы? (Работа по картинкам на доске).
Физминутка
Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.
Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.

  • Съедобные грибы
Съедобные Ядовитые
- Лесовичок подготовил нам необычные загадки о грибах. Давайте попробуем их отгадать (используя мнемосхемы).
  • Ядовитые грибы
Мухомор
Ядовитый красный мухомор, к счастью, не похож ни на один съедобный гриб. У этого красивого гриба красная или красно-оранжевая шляпка с белыми хлопьями на поверхности. Ножка белая и имеет внизу клубневидное утолщение- «горшочек», а наверху ножки – белое пленчатое кольцо. Мухомор – очень ядовитый гриб. Его яд действует через 2 часа. Он вызывает боль и расстройство желудка. Мухомор смертельно опасен.
- А какой еще опасный гриб поджидает вас в лесу вы узнаете из учебника (стр. 68) Какой ядовитый гриб – самый опасный?
-Почему?
- Найдите и прочитайте, как выглядит белая поганка?
- Какой отличительный признак имеет этот гриб?
- Какие правила нужно соблюдать при встрече с бледной поганкой?
  • Правила сбора грибов
- А кто из вас ходил в лес и собирал грибы? Как правильно собирать грибы? -

- Ребята, есть грибы, которые не относятся к шляпочным. Это – плесень. Сейчас мы посмотрим видеофильм об этих грибах.
(просмотр видеофильма)
Физкультминутка
- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъедобный гриб, проходим мимо.
Сыроежка, подосиновик, мухомор, белый, подберёзовик, бледная поганка, лисичка, масленок
- Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.
Садитесь.
- Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.
6. Творческая поделка «Гриб-боровик»
7. Подведение итогов урока
Урок подошёл к концу.
- О какой особой группе живой природы мы сегодня узнали на уроке?
- Из каких частей состоит гриб?
- На какие две группы делятся грибы?
- Молодцы! Сегодня на уроке все старались, очень хорошо работали на уроке… Лесовичок уверен, что находясь в лесу, вы теперь знаете какие грибы можно собирать, а какие нет. Он надеется, что вы будете бережно относиться к природе.
8. Рефлексия
-А сейчас давайте на память о нашем уроке подарим Боровичку-Лесовичку осенний букет.
- У вас на столах лежат березовые листочки. Зеленые листочки прикрепят те ребята, у которых на уроке все получилось, желтые – те ребята, которым что-то было непонятно, красные – те, кто ничего не понял.
9. Домашнее задание.
-На этом урок закончен. Спасибо всем за работу.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее