К основному контенту

Задания для детей с ОНР по русскому языку на тему "Звонкие и глухие согласные"

 

Карточка № 1

Выпал первый снежок. Побелели тропки в лесу. Берега речки Камышинка оделись в прозрачный ледяной воротничок.

1. Запиши текст.

2. Во втором предложении подчеркни глухие согласные, в третьем предложении - звонкие согласные.

Карточка № 2

Прочитай.

Б В Г _________

П Ф К _________

1. Допиши парные согласные.

2. К каждой паре подбери примеры слов.

3. Запиши эти пары слов.

Карточка № 3

На реке у берега стоял ______. Спелый _____упал на землю. Ребята бежали на ________. У Алёши в руках был _______. Мальчик гонит гусей на _______.

Слова для справок: плод, плот, прут, пруд.

1. Чем похожи слова, данные для справок? В чём их различие?

2. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу слова. Рядом напиши проверочные.

3. Составь и запиши предложения со словами молод, молот.

Карточка № 4

Выпал сне__ . Кате хотелось по сне_ ку погулять. Она вышла в са _ . Там был сле _ зверька.

1. Какое правило надо вспомнить, чтобы написать слова с пропущенными буквами без ошибок?

2. Дополни текст 1-2 предложениями. Запиши их.

3. Подчеркни согласные в конце слов. Подбери проверочные слова.

Карточка № 5

Снег да мороз царствует всюду. Избы стоят притихшие. Из труб валит дым. Суровый январь заглянул и в лес. Около старой ёлки громадный сугроб. Может, там медведь спит?

1. Как понять выражение царствуют всюду?

2. Выпиши слова, в которых звонкую согласную на конце слова надо проверять.

3. Запиши два последних предложения. Запиши ответ на предложение-вопрос.

Карточка № 6

Стоят жаркие деньки. Глеб и Олег бегут на пляж. Там ребята строят плот. Рядом морская вода омывает берег и ноги мальчиков. Они бегут купаться. Хороша водица!

1. Как бы ты озаглавил данный текст?

2. Выпиши предложения, в которых есть орфограмма на парную согласную на конце слова.

3. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери к ним проверочные слова. Повтори правило.

Карточка № 7

Мороз не страшен.

Лес скинул листву. Он стал совсем голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им тепло.

1. Перечитай текст по слогам. Обрати внимание на слова, которые могут вызвать у тебя затруднения при написании.

2. Подумай, сколько частей в этом тексте. Вторую часть начни писать с красной строки.

3. Запиши текст по памяти. После написания сделай сам проверку.

Карточка № 8

Изгоро _ ь, шка _ , стол _ , бро _, гара _ , гла _ , пока _ , поез _ , шар_ , бро _ь.

1. Подумай, какие парные согласные ты напишешь на конце каждого слова? Какие подберешь проверочные слова?

2. Запиши эти пары слов. Первым записывай проверочное слово. Подчеркни орфограмму.

3. С одним из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни парную согласную на конце слова.

Карточка № 9

Друг - человек, близкий по интересам, товарищ, приятель.

Дуэт - музыкальное произведение для двух исполнителей.

1. Постарайся запомнить значения новых для тебя слов.

2. Запиши одно из толкований, по выбору.

3. С одним из слов составь предложение и запиши его.

4. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Вспомни правило.

Карточка № 10

Герб - отличительный знак государства.

Герб - отличительный знак города, земли (области).

Долг - обязанность; то, что необходимо выполнить.

Долг - то, что взято на время, взаймы.

1. Постарайся запомнить значения новых для тебя слов.

2. Запиши одно из толкований, по выбору.

3. С одним из слов составь предложение и запиши его.

4. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери проверочные слова.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее