Упражнения для детей 3 класса с ТНР по русскому языку на тему "Правописа-ние парных звонких и глухих согласных в корне слова"
Карточка № 1
Выпал первый снежок. Побелели тропки в лесу. Берега речки оделись в
прозрачный ледяной воротничок.
1. Запиши текст.
2. Во втором предложении подчеркни глухие согласные, в третьем предложении
- звонкие согласные.
Карточка № 2
Прочитай.
Б В Г _________
П Ф К _________
1. Допиши парные согласные.
2. К каждой паре подбери примеры слов.
3. Запиши эти пары слов.
Карточка № 3
На реке у берега стоял ______. Спелый _____упал на землю. У Алёши в руках был _______. Мальчик гонит гусей на _______.
Слова для справок: плод, плот, прут, пруд.
1. Чем похожи слова, данные для справок? В чём их различие?
2. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу слова.
Карточка № 4
Выпал сне__ . Кате хотелось по сне_ ку погулять. Она вышла в са _ . Там был
сле _ зверька.
1. Какое правило надо вспомнить, чтобы написать слова с пропущенными
буквами без ошибок?
2. Дополни текст 1-2 предложениями. Запиши их.
3. Подчеркни согласные в конце слов. Подбери проверочные слова.
Карточка № 5
Снег да мороз царствует всюду. Избы стоят притихшие. Из труб валит дым.
Суровый январь заглянул и в лес. Около старой ёлки громадный сугроб. Может, там
медведь спит?
1. Как понять выражение царствуют всюду?
2. Выпиши слова, в которых звонкую согласную на конце слова надо проверять.
Карточка № 6
Стоят жаркие деньки. Глеб и Олег бегут на пляж. Там ребята строят плот.
Рядом морская вода омывает берег и ноги мальчиков. Они бегут купаться. Хороша
водица!
1. Как бы ты озаглавил данный текст?
2. Выпиши предложения, в которых есть орфограмма на парную согласную на
конце слова.
3. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери к ним
проверочные слова. Повтори правило.
Карточка № 7
Садово.. (..) посадил молодые саженцы. Геоло.. (..) открыл новое
месторождение руды. Рыболо..(..) шёл довольный уловом. Лесору.. (..) повалил
огромное дерево. Сне.. (..) укутал верхушки деревье.. (..) . На ветках берё..(..)
появились серёжки. Сугро.. (..) закрыл
выход из избы.
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова
Карточка № 8
Изгоро _ ь, шка _ , стол _ , бро _, гара _ , гла _ , пока _ , поез _ , шар_
, бро _ь.
1. Подумай, какие парные согласные ты напишешь на конце каждого слова?
Какие подберешь проверочные слова?
2. Запиши эти пары слов. Первым записывай проверочное слово. Подчеркни
орфограмму.
3. С одним из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни парную
согласную на конце слова.
Карточка № 9
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города),
тракторный (заводы), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега),
скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), резиновый (сапоги).
1. Спиши, раскрывая скобки
Комментарии
Отправить комментарий