К основному контенту

Проверочная работа по теме "Состав слова"

 

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1.Разбери слова по составу.

 

Рисунок, тёмный, складной, загрузка, печка, подсказка, беленький,

теремок.

 

2.Выпиши слова, соответствующие следующей схеме: корень, суффикс,

основа слова  и окончание.

Фруктовые, тропинка, заслонка, расцвело, заглянули, ёлочки, лесник,

столики, перегородка, утренний, разговор, сладкий.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Выпиши слова, соответствующие следующей схеме: приставка, корень,

суффикс, основа слова, окончание

Говорливый, морозные, сосняк, гнёздышко, подземный, приближение,

примерный, выдержанный, медвежонок, притоптанный, бездельники.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

 

______________________

4.Выпиши из каждой строчки только родственные слова. Выдели

корень.

вода, водный, водитель, водичка;__________________________________

носик, переносица, носит, нос; ____________________________________

кот, антрекот, котище, котята, который;_____________________________

стол, столетний, столица, столы, столяр_____________________________

5.Выпиши отдельно каждую группу однокоренных слов. Поставь

ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне и

проверочное слово.

Зима, горный, зимуют, гора, зимний, скрипучий, гористая, корм, кормушка,

скрипит, кормишь, скрип.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Подбери к каждому слову по 2-3 однокоренных.

Соль,_________________________________________________________.

Дом,__________________________________________________________.

Цвет,__________________________________________________________. 

Море,__________________________________________________________.

7.Прочитай. Исправь ошибки.Спиши текст. Графически обозначь

орфограммы.

 

Руский лес в осение дни очень кросив. Падают с берёс

лёхкие листя. Между деревями протенулись тонкие нити

либкой паутины. Вот мелькнула среди сучев шлябка

позднего грипка. Свестит ряпчик. Осеню вада в лисных

ручях прозрачная. Солнце залотит виршыны бирёс.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее