Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса с ТНР на тему "Изменение имён прилагатель-ных по числам"
Тема «Изменение имён
прилагательных по числам»
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение определять число имён прилагательных;
формировать умение находить связь между изменением форм имён прилагательных и
имён существительных; формировать умение подбирать имена существительные к
именам прилагательным.
Коррекционно-развивающие:
2) Развивать умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
Воспитательные:
3) Воспитывать усидчивость, умение преодолевать
трудности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Доброе утро, дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка!
- Чтоб урок наш стал светлее
мы поделимся добром,
вы ладони протяните,
в них любовь свою вложите,
ей с друзьями поделитесь
и друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам
на урок пришли гости. Повернитесь к ним, еще раз поприветствуйте всех улыбкой.
Если день начинается с улыбки, то он пройдет отлично. Будьте внимательны,
активны, находчивы, а главное – трудолюбивы. Садитесь.
2. Проверка домашнего
задания
3 Минутка чистописания
- пропишите
строчными буквами я яя яг яо
ягода
4.
Определение темы и целей урока
-Какие слова делают
нашу речь красивой, яркой, интересной и нужны для описания предметов? Конечно –
это имя прилагательное.
- Ребята, прочитайте
слова: Солнечный, мартовский, весенний,
тёплый, яркие. Что у них общего? (Имена прилагательные). Найдите лишнее
слово.
Яркие (признак
нескольких предметов). Давайте к этим прилагательным подберем слово день. Что
изменилось у имени существительного? Правильно, число. Что происходит с именем
прилагательным при изменении числа у имени существительного?
- Сегодня мы и
постараемся ответить на этот вопрос. Тема нашего урока: «Изменение имён
прилагательных по числам».
- Сегодня на уроке мы
будем:
1. Развивать умение
определять число имен прилагательных;
2. Рассмотрим
зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.
4.Работа
по теме урока.
Игра
«Кто больше»
-Определите число и род имён
существительных. Подберите как можно больше имён прилагательных к каждому
существительному.
(На
доске картинки предметов, дети подбирают прилагательные и записывают
словосочетания)
Яблоко
– красное
Белка
– пушистая
Волк
– серый
жираф
– высокий
лиса
– рыжая
Затем
существ. даются во мн.ч. , дети подбирают прилагательные
Яблоки
– красные
Белки
– пушистые
Волки
– серые
жирафы
– высокие
лисы
– рыжие
Вывод:
- Вы убедились, что имена прилагательные дружат с существительными и полностью от них зависят.
Имена
прилагательные изменяются по числам.
Имя
прилагательное стоит в том же числе, что и имя существительное, к которому оно
относится
Гимнастика для глаз
5. Работа у доски.
Подбери к данным прилагательным
существительные, подходящие по смыслу
(Детям даны
прилагательные и предметные картинки)
Яркое, ласковое...
Шелковистые, зеленые...
Высокие, красивые...
Лесное, голубое..
Вкусные, сочные...
Ласковый, пушистый...
Луговые. полевые...
6. Работа по учебнику
-Откройте
учебники на с. 50, упр.102
Запиши
пары слов во множественном числе
Физминутка
«Мы осанку исправляем»
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
7. Работа в парах.
Разделите
имена прилагательные на две группы.
Белые, пушистый, веселая,
быстрые, огромное, аккуратные, красивая, маленькие.
К каждому
существительному подберите прилагательное «красивый» в нужной форме.
Образец: Деревья
(какие?) красивые – мн.ч.
Весна
Море
Мячи
Картины
Облако
Листья
Девочка
/ / Работа по карточке (для тех, кто
справился быстрее)
Запиши
словосочетания:
Коричневый,
карий (глаза, костюм);
Густой,
дремучий (лес, волосы);
Горячий,
знойный (лето, вода;
Старый,
пожилой (человек, учебники)
8.Дифференцированная работа
1 уровень.
Допишите окончания имен прилагательных. Определите число
имен прилагательных.
В чаще сказочного музыкального леса стоял волшебн___ дом.
В нем жили весёл___ подружки-нотки. У каждой был свой любим___ цвет.
2 уровень.
Допишите окончания имен прилагательных.
Весел___
взгляд
Трудн____
задачи
Жёстк____
мебель
Высок____
здания
Ранн____
весна
Домашн____
животное
Кисл____
яблоки
9. Подведение итогов.
- Ребята, вот и заканчивается наш необычный урок.
Закончите фразу:
Я узнал...
Я научился....
Я могу...
- Я очень довольна вашей работой на уроке.
10. Рефлексия «Гора
успеха»
Я предлагаю вам подняться на «гору
успеха». Определите, какой высоты вы достигли при получении новых знаний на
уроке.
Вершина – если вы все поняли и можете объяснить другому;
Середина – если вы все поняли, но затрудняетесь
объяснить другому;
Основание – не всё поняли и не можете объяснить
другому.
11.Домашнее задание
- Все свободны! Спасибо за урок!
Комментарии
Отправить комментарий