К основному контенту

Советы родителям детей с нарушениями письма

 

Советы родителям детей с нарушениями письма

 

       Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в так называемых “трудных” и тем более “безнадежных” случаях.

      Поскольку ребенок уже привык считать себя безграмотным и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей с ребенком над ошибками). Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора — успокоить ребенка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание писать без ошибок. Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка никогда не дают и не могут дать положительного результата.

      Занимайтесь с ребенком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту норму, которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут) и четко соблюдайте ее, никогда не требуя лишнего. Зная заранее о небольшом и вполне определенном объеме работы, ребенок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить как можно лучше.

      Проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребенка, скажите ему, что ошибки “сдаются” и закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над одним грамматическим правилом. Однако это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребенок очень внимательно списывает с книги или вы диктуете их “подсказывающим” способом.

  Поработав с вами несколько дней подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. Тогда вы спокойно перейдете к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

      Начните с внимательного изучения тетрадей вашего ребенка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок, побеседуйте с логопедом и учителем вашего ребенка — специалисты дадут вам конкретный квалифицированный совет.

      Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктантов, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого “сомнительного” слова необходимо спрашивать, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно еще раз обратиться к правилу. И только по мере упрочения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку пропущенных букв.

      Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать, что предупредит возможность проявления ошибок на письме. Только таким путем можно “приучить” его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма. 

Терпения и успехов вам, уважаемые родители!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее