К основному контенту

Упражнения для коррекции и развития зрительно-пространственных представле-ний

 

Упражнения для коррекции и развития

зрительно-пространственных представлений

 

1. Игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Классификация»

Учащимся предлагаются наборы на 20 геометрических фигур - кругов, треугольников, квадратов, ромбов. Необходимо по 5 штук фигур каждой формы, но разных размеров и цветов.

Дети должны разложить фигуры на несколько - подходящие к подходящим, т.е. провести классификацию. Классификация может быть произведена по цвету, форме, размеру. Например, если ребенок произвел классификацию по одному из признаков, следует задать вопросы: «Почему ты так разложил фигуры? А как еще можно их разложить?»

«На что похоже?»

Для игры потребуется 15-20 картинок с изображением предметов, имеющих четкую геометрическую форму: тарелка, аквариум, яйцо, пирамидка и т.п. Каждый ребенок получает одну из следующих геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ведущий показывает предметную картинку и спрашивает: «На что это похоже?» Ребенок, у которого есть соответствующая геометрическая фигура, должен ответить.

Можно предложить детям найти в классе предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру.

«Хитрые картинки»

Детям предлагаются для восприятия зашумленные изображения, наложенные друг на друга изображения различных предметов, контурные или неполные изображения. Задается вопрос: «Что изображено на картинке?» Если ребенок испытывает трудности, нужно предложить ему обвести указкой или пальцем контур предмета.

2. Игры и упражнения для развития зрительного внимания, памяти


«Мы - художники»

Один ребенок - художник. Он выбирает человека, чей портрет будет «рисовать», и в течение 30 секунд внимательно смотрит на него. Затем отворачивается и описывает черты лица, прическу, одежду.


«Корректурная проба»

Детям предлагаются бланки с изображением геометрических фигур, елочек, девочек, снеговиков, человечков и т.п. Следует подчеркивать (зачеркивать, обводить) изображения с определенными признаками.


«Найди пару»

Предлагаются бланки с изображением предметов, имеющих незначительные различия. Требуется найти 2 абсолютно одинаковых предмета.


«Найди отличия»

Для этого задания необходимы картинки с незначительными различиями. Детям сообщается, что у этих картинок 5 (6, 7…) отличий. Предлагается называть отличия по очереди.


«Что изменилось -  Чего не стало?»

Игра может проводиться с использованием игрушек, геометрических фигур, предметных картинок (не менее 7).

Варианты заданий:

1.     Посмотри внимательно на эти предметы. Закрой глаза. Открой и скажи, что изменилось.

2.     Посмотри внимательно на эти предметы. Закрой глаза. Сейчас один из предметов «убежит». Открой глаза. Скажи, чего не стало.



1.     Упражнения для развития зрительного анализа,

синтеза, конструктивных действий

«Из каких фигур состоит рисунок?»

Детям демонстрируются различные рисунки, выполненные из геометрических фигур.

К рисунку могут предлагаться следующие виды заданий:

1.     Назвать фигуры, из которых состоит рисунок.

2.     Подсчитать, сколько треугольников, квадратов, кругов и т.д. на данном рисунке.

3.     Сказать, какой рисунок состоит из 3 треугольников, из 4 прямоугольников, одного круга и одного квадрата и т.п.

«Сложи картинку»

Необходимо наклеить на картон картинку и разрезать её на 15-20 неравных частей различной формы. Ребенок, рассматривая отдельные части, старается догадаться, что изображено на картинке, и сложить её. Если упражнение проводится с группой детей, то посередине стола смешиваются части нескольких картинок. Каждый ребёнок получает целую картинку и выбирает подходящие детали из общей кучки.

Можно не давать целую картинку, а только назвать её. Например: «Сейчас Миша будет складывать лисичку, а Вера - зайчика» и т.д. Это более сложный вариант упражнения.

«Колумбово яйцо»

Ребенку предлагается набор частей колумбова яйца и образцы фигур, которые можно выложить из них.

Если ребенок испытывает значительные трудности, нужно предложить трафарет фигуры. После того как дети освоят выкладывание фигур по образцам, можно попросить их придумать свои собственные фигуры, зарисовать их.

Методика Кооса

Задания методики Кооса используются не только в диагностических, но и в коррекционных целях. Можно самим изготовить различные узоры, аналогичные предлагаемым в методике. Детям предлагается выложить узор или красивый коврик по образцу.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карточки по теме «Склонение имён прилагатель-ных»

  Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»   1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…... ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…... син…... небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн..... ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист.... тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел...... и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн.... дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён..... с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом.   (По А. Н. Толстому.)   2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе. Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…... цветами на чёрн….., вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк.... на

Упражнения для детей 2 класса по развитию речи по теме "Синонимы"

Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например, меткий-точный, хороший-замечательный, верить-доверять. Задание № 1  Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние.  Задание № 2   Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы. 1 Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал. 2 Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился. Задание № 3  Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов. Полный – толстый (дерево, бумага, луна); Задуть – погасить (свет, пламя, долг); Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь); Знойный – горячий (лето, привет, суп); Дремучий – густой (волос, туман, лес); Темный – смуглый (переулок, небо, лицо); Пож

Карточки по русскому языку на тему "Время глагола"

  ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестреет ·          увидит, бросит, принесёт, ходит ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА ·          Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.). ·          Соловья баснями не кормят(____________вр.). ·          Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.). ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО   НЕЛЬЗЯ   ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ·          бежать ·          варить ·          постучать ·          встречать ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ·          прочитать ·          слушать ·          шить ·          пришить ·          любить ·          посмотреть ____________________________________ ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ   В КАЖДОЙ ГРУППЕ   СЛОВ ·          прочитает, краснеет, обедает, мечтает ·          смотрит, прыгает, позвонил, пестрее