Игры и упражнения на развитие внимания у учащихся с трудностями в обучении
Вот примеры упражнений, которые можно использовать на
уроках.
Итак, мы знаем, что успешность обучения в школе во многом
определяет уровень развития внимания. Значит, учителю особенно важно
развивать и тренировать внимание у детей.
1. На уроке математики в 1 классе
на наборное полотно выставляются картинки: заяц, утка, кот, поросёнок. Детям
предлагается внимательно посмотреть на картинки и закрыть глаза. Учитель
добавляет ещё одну картинку, дети должны заметить, что картинок стало больше.
Вариантов заданий здесь много: убрать 1 (или несколько) картинку, заменить
другой, поставить в новом порядке и т.д. Детям такие задания нравятся, а раз
интересно, они стараются сосредоточить своё внимание. Такие задания тренируют
внимание и являются хорошим переходным мостиком от одного вида работы к
другому.
Как вариант – можно использовать на одном конце цифры, а
на другом буквы. Зашифрованное слово может быть названием следующего задания на
уроке (разминка, диктант и т.д.)
·
сколько нарисовано кружков, квадратов,
треугольников, прямоугольников?
·
На сколько кружков больше, чем треугольников?
·
Что можно сказать о числе прямоугольников и
треугольников?
-Назови фигуры, которые находятся внутри круга и в
квадрате.
-Вне круга, но в квадрате.
На уроках обучения грамоте ученики изучают новый звук. Учитель предлагает детям найти в классе все предметы, которые начинаются с нового звука. Аналогичное задание можно предложить и во 2, и в 3 классах.. Например, на уроке математики дети должны назвать все термины на букву «с» (слагаемое, сумма, состав и т.д.). На природоведении – животных на букву «м»…
Полезны детям и такие упражнения. Например, зачеркни все
буквы «д». Какое слово получится?
Или: в каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «к» –
подчеркни…
(имя существительное – это часть речи)
-Сколько раз в стихотворении упомянуто слово «сто»?
У простого сторожа – не просторный
дом:
Часто в нём стоножка бродит
под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог…
«Играем в прятки». Найди
спрятавшихся животных.
Была гроза, я целый день не открывал от страха
глаз.
Смотрите! Лён около ив, как голубой ковёр красив.
Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
И т.д.
«Звук заблудился».
Мы собирали васильки, на голове у нас щенки (венки).
Пугал крестьян с окрестных сёл паривший в воздухе осёл
(орёл)
И т.д.
«Пословицы шутят».
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
И т.д.
«Собери картинку»
Педагог показывает ребёнку рисунок из треугольников разной величины, вида,
цвета. Задание: выложить один из рисунков или найти на рисунке треугольник
такой же формы.
«Выложи из
палочек»
Задание: выложить по образцу узор или силуэт из палочек.
1-ый уровень сложности – узоры в одну строчку,
2-ой уровень сложности – простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек,
3-ий уровень сложности – более сложные силуэты, состоящие от 6 до 14
палочек
«Собери фигуры»
Учащимся предлагаются различные сочетания из цветных полосок в виде
несложных знакомых предметов: стол, стул, елочка и др.
Устанавливается, на что похожа данная фигура, из каких полосок, какого
размера и цвета она составлена. После этого фигурка разбивается на полоски и
затем опять восстанавливается по следам анализа:
«Разрезанные
изображения»
Предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или
разной величины и т. д.). Требуется
собрать из этих частей целые изображения. Варианты:предлагают картинки с
изображениями различных предметов, разрезанные по-разному (по вертикали,
горизонтали, диагонали на 4, 6, 7 частей, изогнутыми линиями).
Складывание
картинки из пазлов.
Комментарии
Отправить комментарий